Abstract:
Статья посвящена многоаспектному исследованию мини-лекций как нового жанра научно-профессионального дискурса, характерного для современной интернет-коммуникации. Виртуальные мини-лекции имеют целый ряд лингвистических и экстралингвистических особенностей, однако они еще не были предметом специального изучения лингвистов. Большое внимание уделяется особенностям научно-профессиональной коммуникации в режиме онлайн, ее преимуществам и недостаткам. В работе дано определение и общая характеристика виртуальной мини-лекции, представлены ее инвариантные признаки, а также особенности когнитивно-дискурсивной организации и функционирования с позиции основных участников интеракции - адресанта и адресата научного сообщения. В выводах определены возможные точки пересечения позиций говорящего и слушающего для достижения общей цели компьютерно-опосредованного коммуникативного акта - освоения реципиентом новой информации